Гостевая книга

Новости

Новости

11 Мая

Сегодня, 9 мая, десятки тысяч человек прошли по центру Кемерово в единой колонне «Бессмертного полка» длиной в несколько километров, неся…

10 Мая

НЕДЕЛЯ ДИАГНОСТИКИ МЕЛАНОМЫ 21 МАЯ 2018 ГОДА ДЕНЬ ДИАГНОСТИКИ МЕЛАНОМЫ В РОССИИ ПРОЙДЕТ УЖЕ В ДВЕНАДЦАТЫЙ РАЗ ПОД ЭГИДОЙ НАЦИОНАЛЬНОГО…

13 Апреля

Информация по предоставленю выплат семьям при рождении первого ребенка, согласно Федерального закона от 28.12.2017г. №418-ФЗ "О ежемесячных выплатах семьям, имеющим…

28 Марта

Во исполнении совместного письма Минздрава России и Минкомсвязи России от 08.08.2017г. а также протокола №01/02 заседания координационного совета по формированию…

16 Ноября

Новое качество жизни Сервис сопровождения людейс ограниченными возможностями здоровьяво всех жизненных ситуациях WWW.INFRALIFE.RU Вы столкнулись с тем, что выили близкий…

10 Ноября

ПАЦИЕНТЫ МОГУТ ОФОРМИТЬ БОЛЬНИЧНЫЙ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ 1 июля 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 01.05.2017 № 86-ФЗ,…
Памятка взаимодействия пациента и медицинского работника
Права пациента закреплены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об охране здоровья граждан 
Российской Федерации». При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на: -уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской
помощи; -обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим
требованиям; -облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; -добровольное информированное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами; -информированный отказ от оказания (прекращение) медицинской помощи, от госпитализации, за исключением случаев,
предусмотренных законодательными актами; -сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии
здоровья, диагнозе и иных сведений,
полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами; -получение необходимого лечения без промедления, в течение установленных законодательством Российской Федерации
сроков,
определенного на основе клинических рекомендаций (протокол лечения), а также стандартов и порядков оказания
медицинской
помощи в зависимости от неотложности клинического случая; -на подачу жалобы и получение ответа или иной обратной связи в случае причинения вреда; -запрашивать копию амбулаторной карты пациента по месту постоянного наблюдения в случае посещения других
учреждений
здравоохранения с целью получения медицинской помощи. Обязанности пациента -заботиться о сохранении своего здоровья; -уважительно относиться к медицинским работниками другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи; - уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное
обслуживание; -представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том
числе о противопоказаниях
к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях; -выполнять медицинские предписания; -сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; -соблюдать санитарно-гигиенические нормы; -сохранять копии медицинских заключений и других документов, подтверждающих прохождение медицинского обследования. Обязанности врача в отношении к пациенту: -заботиться одинаково обо всех своих пациентах, не дискриминируя их по материальному состоянию, социальному или
моральному статусу, личному
отношению врача к пациенту, религиозным убеждениям; -назначать только необходимые пациенту обследования и избегать назначения обследований, не относящихся к его
заболеванию; -прежде, чем поставить диагноз и начать лечение, врач должен записать в карточку состояние больного; -письменно и четко записывать рецепты, указывая дозировку и способ приема; -рассказать пациенту или его представителю о типе, причинах и осложнениях заболевания пациента, о пользе и возможных
осложнениях диагностических
и терапевтических процедур; -перед приемом пациента обеспечить наличие медицинской карты в кабинете; -обеспечить регулирование очереди и соблюдение записи приема медицинской сестрой; -соблюдать прием в соответствии с записью; -информировать пациента об отмене приема с возможностью переноса даты приема по согласованию с пациентом; -разъяснять пациенту рекомендации по дальнейшему лечению в доступной форме; -ознакомить и проинформировать пациента о стандарте лечения или обследования в соответствии с заболеванием; -в ходе приема пациента давать полную, актуальную и в доступной форме информацию относительно его здоровья,
алгоритма дальнейшего лечения,
профилактики и риска возникновения других заболеваний; -держать настойчивую позицию в отношении соблюдения пациентом ранее сделанных рекомендаций по его
дальнейшему лечению. Права врача Врач имеет право: Отказаться от пациента в случае, если при этом отказе не последует угрозы жизни пациента и здоровью окружающих. В этом случае врач должен: -предоставить себе замену, так как нельзя отказать в предоставлении медицинской помощи нуждающемуся в ней
человеку; -согласовать свой отказ со своим руководством. Врач имеет право на защиту своих прав и свобод. Защита прав врачей в сфере трудовых отношений, социального
обеспечения, административно-уголовной
ответственности осуществляется при содействии медицинских профессиональных некоммерческих организаций. Врач имеет право на создание комфортных условий для осуществления качественного трудового процесса. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между медицинским работником (организацией) и пациентом Порядок рассмотрения жалоб и обращений определен в соответствие с Федеральным Законом Российской Федерации
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006г. №59-ФЗ.
В случае нарушения прав пациента он может обращаться к главному врачу или иному должностному лицу медицинской
организации, для решения конфликта в досудебном порядке путем удовлетворения требований пациента.
Конфликт считается разрешенным, если между пациентом и медицинской организацией по взаимному согласию достигнута
договоренность по существу спора.
Пациент (его законный представитель) имеет право непосредственно обратиться к главному врачу медицинской организации
согласно графику приема граждан или обратиться к главному врачу в письменном виде.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Содержание устного обращения заносится в
карточку личного приема гражданина.

В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки,
ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема
гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным
законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение,
куда и в каком порядке ему следует обратиться.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: либо наименование медицинской организации, в которую направляет
письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; свои фамилию,
имя, отчество, уведомление о переадресации обращения; излагает суть предложения, заявления или жалобы; ставит личную подпись и дату. Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в порядке, установленном Федеральным законом
«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Ответ на письменное обращение направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, а также на электронный адрес, указанный в обращении. Письменное обращение регистрируется в приемной главного врача медицинской организации: первый экземпляр – главному врачу, а второй экземпляр
остается на руках у подающего жалобу. При этом на двух экземплярах ставится подпись лица, ответственного за делопроизводство с указанием
входящего номера и даты, либо подпись главного
врача с указанием даты.
В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

 

Несколько советов о том, как на практике избежать конфликта с пациентом:

 

- Соблюдать культуру оказания медицинской помощи.

- Следить за качеством ведения медицинской документации, так как хорошо документированная информация

о пациенте является основным способом самозащиты врача.

- Обязательно информировать пациента о сущности предлагаемого лечения, характере и возможных осложнениях.

- Согласовывать план лечения с пациентом и оформлять его документально.

- Придерживаться порядков и стандартов оказания медицинской помощи, принятых на региональном уровне или в конкретном медицинском учреждении.

- Помнить о необходимости "конфликтной настороженности" и проводить экспресс-диагностику психологического типа личности пациента,

- Стараться разрешать конфликт на месте "здесь и сейчас". - Обязательно проводить разбор конфликтной ситуации в трудовом коллективе.

Целесообразно иметь в коллективе сотрудника, являющегося не только высококвалифицированным специалистом, но и обладающего определенными

характерологическими данными, которого можно было бы привлекать к участию в разрешении споров между пациентом и медицинским персоналом

в досудебном порядке по соглашению сторон.